Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование фирменного стиля

Начало работы компании - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа компании, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует.

По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет.

Ваша компания будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды, а то и трижды - исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики.

Очень важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Не стоит забывать и о деловых партнерах и третьих лицах в самом широком смысле слова. Нередки случаи, когда исполненные добрых намерений, клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, так как «разноголосица» в фирменном стиле негативно сказывается на репутации компании.

Будет нелишним разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (как правило, это отделы по связям с общественностью организации).

Успешное применение фирменного стиля напрямую зависит не только от правильности его соблюдения. Важным фактором является также широта и качество его использования на носителях имиджа компании. Чем шире, тем, соответственно, большая целевая аудитория узнает о Вашей компании и ее символике. Однако в деле соблюдения фирменного стиля главное - не переусердствовать. Известны случаи, когда компании настолько увлекаются процессом, что наносят свой логотип на самые неожиданные вещи - например, на держатель для бумажных полотенец в туалете. Эффект от этого весьма сомнителен.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

  1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
  2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю
  3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
  4. Тренинги для секретарей ресепшн
  5. Оформление офиса компании в фирменном стиле
  6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании
  7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле
  8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании
  9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании
  10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании
  11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
  12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
  13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании
  14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Основное отличие между продвижением фирменного стиля в новой компании и существующей не один день заключается в необходимости бороться со сложившимся имиджем организации. Речь идет не только о замене графического облика компании. Меняется весь облик, философия и стратегия организации. В этом случае эволюционными методами не обойтись. Стандартная деятельность по продвижению фирменного стиля просто не даст ожидаемых результатов.

Требуется в максимально короткие сроки донести до целевой аудитории новые ценности, сформировать новое, позитивное отношение к компании и стереть в памяти нежелательные ассоциации или стереотипы. В зависимости от финансовых возможностей, желательно задействовать максимально широкий коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании.

Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Нельзя однажды проведя успешную презентацию или заказав партию дорогих ручек и ежедневников, успокоиться навсегда в уверенности, что теперь имидж работает на Вас.

Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа, работая на имидж, её нельзя отложить на потом. 

по материалам : Автор неизвестен 

Р.S Мы не претендуем на авторство данной статьи т.к  мы скачали её, откуда не помним.  

 В ней  мы исправили некоторые неточности исходя из своего многолетнего опыта и уверены, что Вы найдете в ней много полезного.